Previous Entry Share Next Entry
Гай Кавасаки
alekseyomsk


В целом книга НЕ ПОНРАВИЛАСЬ. Все достаточно банально и повторяется. Об этом уже где то слышал, где то читал, до чего то сам дошел.



- Следует осознавать, что думают и чувствуют другие люди. Иначе их не очаровать.

- Задача состоит в том, чтобы понравиться, а не выказать превосходство.

- Говорите в активном залоге. Сравним две фразы: «Используйте правильные слова» и «Вами должны быть использованы правильные слова». Вторая фраза – длинная, как забор. Она мешает понять сказанное. Если хотите очаровать, высказывайтесь в активном залоге.

- Люди не делятся на «черных» и «белых». У всех есть плюсы и минусы, слабые и сильные стороны.

- Каждый человек в чем то лучше вас.

- Электронное /виртуальное / цифровое взаимодействие помогает поддерживать связь, но живого общения не заменит. Поэтому необходимо выползать из кресла и выходить в реальный мир.

- Лучшие переговорщики тратят 40% времени на подготовку, отыскивая общие интересы с другой стороной.

- Первый шаг к обретению общих увлечений – поведать о собственных увлечениях.

- Вы будите больше нравиться, если станете считать людей хорошими, пока они не докажут обратного.

- Будьте краткими. Запомните правила длины для распространенных способов коммуникации: письмо по электронной почте – шесть предложений, видео – 60 секунд, PowerPoint и Keynote – 10 слайдов, бизнес-планы – 20 страниц.

- Полезно не просто давать сухие сведения, а иллюстрировать их значение на какой-то конкретике. Скажем, если написать на упаковке с чизбургером: Съев его, вы станете на 200 грамм толще», это будет гораздо информативнее, чем «Содержит 1500 калорий».

- Используйте принцип контрастов. Сначала просите о бОльшем одолжении, затем столкнувшись в большинстве случаев с отказом, меняйте просьбу на более маленькую. Через некоторое время можно вновь увеличивать требования.

- Социальное доказательство. «Если сайт не открывается или работает медленно, пожалуйста, попытайтесь зайти на него еще раз: возможно, сегодня слишком много обращений».

- Используйте образы. Образы действуют сильнее слов.

- Если переговоры зашли в тупик, задайте вопрос: «А что если было бы иначе?»

- Используйте «Окно Овертона» - это политическая концепция, согласно которой существует «окно», или диапазон мнений, которые люди способны принять. Общий диапазон таков: немыслимо – радикально – приемлемо – здраво – общепринято. Согласно этой теории, можно предложить человеку менее приемлемый вариант, чтобы далее дискутировался более приемлемый. Например, сторонники ужесточения контроля над огнестрельным оружием могут предложить «немыслимый» запрет на всякое оружие, чтобы Конгресс принял «радикальный» запрет на автоматическое оружие.

- Тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы сами помогли.

- Когда люди выходят с вами на контакт, отвечайте быстро.

- Очарование – это процесс, а не событие. Связь надо поддерживать.

- Передавайте ценности: ссылки, личные прозрения, советы и помощь.

- Презентации: «Правило 10/20/30». 10 слайдов, 20 минут, 30-й кегель.

- Идеальная длина – шесть предложений (можно меньше). Письмо должно содержать следующую информацию: (1) почему вы пишите адресату, (2) кто вы такой, (3) какой у вас продукт / услуга, (4) чего вы хотите, (5) с какой стати адресат должен вам помогать, (6) какой следующий шаг.

- Важнейшее правило менеджмента: нельзя просить подчиненных делать то, что сами делать не станете.

- Если дорожите отношением к себе начальства, все оставьте и займитесь его поручением.

- Обещайте меньше, чем можете выполнить; делайте больше, чем обещали.

- Эффект Допелера – это тенденция глупых идей казаться умными, если сталкиваетесь с ними неожиданно.




?

Log in